Darneo Support/Блог/12 проверенных способов сделать оформление заказа удобным
Около
5 минут на чтение
12 проверенных способов сделать оформление заказа удобным
Сегодня — про корзину. Даже не так. Про страницу оформления заказа в интернет-магазине. Такую, чтобы, попав на нее, неуверенный посетитель превращался в неудержимого покупателя.
16 февраля 2022
Представьте: Петр неделю ищет тостер. Выбирает интернет-магазин, рассматривает характеристики,
сравнивает цены, изводит жену вопросом: Люся, нам нужен смайлик на хлебе?
— и уже собирается купить, но, перейдя к оформлению заказа, закрывает сайт и больше не возвращается.
Цены в интернет-магазине ниже рыночных, товар сертифицированный, интерфейс дружелюбный. Почему так получается?
Может быть, дело в странице оформления заказа — она сложна для восприятия, не
информативна или вовсе пугает?
Вот 12 советов, которые помогут сделать страницу заказа лучше.
1. Предупреждайте о сроках
Если товара нет в наличии, сразу сообщите об этом клиенту и укажите в корзине дату
отгрузки. Раскрывать карты после оплаты — не хитрый маркетинговый ход, а неуважение к
покупателю.
2. Покажите варианты доставки
Люди хотят быстрее узнать, где забрать заказ и сколько придется заплатить за
доставку. Не предупредить о дополнительных расходах или попросить рассчитать их самостоятельно
равносильно заявлению: Хочешь купить — постарайся.
Автоматизируйте расчет стоимости доставки. Покажите на карте пункты выдачи,
филиалы грузовых компаний и курьерских служб, цену и срок каждого варианта.
3. Сделайте оплату удобной
Пусть клиент выберет способ оплаты: онлайн, по QR-коду, через электронный кошелек и так
далее. Например, подключив оплату по
QR-коду,
вы избавите клиента от скучного заполнения данных и ускорите покупку. Люди привыкают платить определенным
способом и редко меняют эти привычки.
4. Не отвлекайте
Уберите лишние элементы со страницы оформления заказа. Скройте шапку, главную панель сайта
и рекламу, ограничьтесь минимумом. Пользователи часто отвлекаются на другие вкладки и забывают о покупке.
Оставьте человека наедине с заказом.
5. Объедините корзину и оформление заказа
Чтобы покупка не напоминала квест или
анкетирование, разместите основные поля информации и кнопки действия на одной странице.
Не заставляйте клиента метаться между заказом и корзиной.
6. Предлагайте дополнительные товары в корзине
Если к товару подходит что-то еще, например,
защитное стекло или чехол для телефона, предложите это при оформлении заказа во всплывающих окнах с функцией
быстрого добавления.
7. Запоминайте информацию о предыдущих заказах
Сохраняйте информацию о клиенте и используйте ее для следующих заказов. Пункт выдачи,
адрес,
способ оплаты — информация, которая обычно повторяется в каждом заказе. Если Петр попросил привезти
тостер в офис курьером, с блендером, скорее всего, он поступит так же. Поэтому адрес и способ доставки
логично
заполнять автоматически, используя данные из первой покупки. Петру останется только проверить.
Если товар надо отправить к теще в Архангельск, клиент изменит место назначения и при оформлении третьего
заказа увидит два готовых профиля доставки на выбор.
8. Предложите быстро оформить заказ
Не все охотно выкладывают данные в сеть, многим лень или
некогда. При оформлении быстрого заказа клиент указывает только имя и номер телефона,
остальное по звонку уточняет менеджер интернет-магазина.
9. Автоматически определите местоположение пользователя
На указание населенного пункта клиент
не должен тратить ни секунды. У него есть дело поважнее — купить вещь.
10. Подсказывайте
О подсказках
клиентам мы подробно рассказывали. Помогайте быстро заполнять данные. Введя в поле первые буквы или цифры,
пользователь отметит нужное из выпадающего списка и перейдет к следующему этапу.
11. Помогайте вернуть товар в корзину
Покупатель случайно удалил товар из корзины,
а потом передумал? Не заставляйте его нервничать и возвращаться в каталог. Предложите
восстановить товар в корзине.
12. Принимайте платежи безопасно
Чтобы покупатели доверяли магазину и без страха оставляли свои личные
данные на сайте, подключите
SSL-сертификат.
А «замочек» в адресной строке к тому же поднимет сайт в поисковой выдаче.
Выводы
Можно пристально всматриваться в воронку продаж и искать новые пути продвижения, но в конечном итоге все сводится
к заботе о клиенте. Чем функциональнее корзина в интернет-магазине и чем проще в ней оформить заказ, тем меньше
шансов, что покупатель уйдет ни с чем.
Хотите правильную страницу заказа в интернет-магазине?
Как подсказывать покупателям и увеличивать продажи? <br class='mobile-hide'> Зачем интернет-магазину подключать сервис подсказок? <br class='mobile-hide'> И почему отказываться от него — плохая идея?
Что такое микроразметка? Какое отношение она имеет к репутации интернет-магазина? Как с помощью простых настроек понравиться покупателям и увеличить продажи?