Фрилансер или компания?

Что делать, если хочется открыть интернет-магазин, но трудно решить, к кому обратиться за помощью? Компания или фрилансер? Кому доверить бизнес?

Фрилансер или компания?

Если вы решили открыть интернет-магазин, но ничего не смыслите в технической стороне дела, то наверняка спрашиваете себя: «Кто бы мне помог?»

Самое первое, что приходит в голову — поискать на рынке фриланса и нанять кого-нибудь недорогого и талантливого. Портфолио миллион — можно год выбирать. Ещё Инстаграм с Гуглом рекламу разных веб-студий и компаний по созданию сайтов подсовывают.

Вы удивитесь, как часто владельцы бизнеса делают выбор, совершенно не подумав. Запрос прямой: «Хочу продавать в Интернете, соорудите прилавок поудобнее», — но непонятно, насколько удобнее, за какой срок и за какие деньги.

Поэтому перед поиском подрядчика полезно разобраться в ожиданиях и возможностях:

  • когда сайт должен быть готов к запуску? (время!)
  • как быстро я хочу получать обратную связь от подрядчика? (реакция!)
  • важен ли его опыт и компетенции? (профессионализм!)
  • готов ли я рисковать? (ответственность!)
  • как решать технические проблемы после запуска? (забота о будущем!)
  • сколько я готов заплатить? (стоимость!)

Если четко сформулировать цели и желания, выбрать между фрилансером и компанией не составит проблем. Достоинства и недостатки станут очевидными.

Время

Большинству исполнителей для результата нужны контроль, мотивация, дедлайн. Люди обожают откладывать неприятное на потом. Их надо щипать, кусать, подпинывать. Особенно когда речь заходит о рутине. А создание интернет-магазина — кропотливый и объемный труд.

Фрилансеры затягивают сроки: иногда из-за честной перегруженности, иногда из-за элементарной несобранности.

А ещё никто не возьмется за крупный проект в одиночку. Например, интернет-магазин с ассортиментом 10 000 товаров один человек вряд ли вывезет. Фрилансер или откажется, или обратится к субподрядчикам — таким же фрилансерам, управлять которыми трудно. Кто-то что-то не успеет, кто-то забудет и т. п.

Поэтому делая ставку на фриланс, готовьтесь к частым переносам сроков.

А теперь представьте, что Пётр руководит официальной компанией по созданию сайтов. Чтобы оплачивать текущие расходы, Петру очень нужны деньги и заказчики. Поэтому ему небезразлично, чем заняты сотрудники.

Несмотря на романтическую драму, контент-менеджер Маша наполнит сайт товарами. Программист Вася будет писать код, а не помогать брату с информатикой. Дизайнер Вильгельм отдаст макет на согласование, невзирая на отсутствие вдохновения.

Компаниям, как у Петра, невыгодно срывать сроки. От сроков зависит финансовая стабильность. Там уже есть программисты, контент-менеджеры и дизайнеры. Со старта проекта ведется параллельная работа по всем направлениям, и это тоже очень экономит время.

Реакция

Бывает, что от мгновенной обратной связи подрядчика зависит принятие судьбоносного бизнес-решения. Жутко не хочется отправлять заявки в неизвестность.

Но ставя задачу фрилансеру, никогда нельзя быть уверенным в быстрой реакции.

В компаниях есть регламентированный график или трекер выполнения работ. Аккаунт-менеджер по просьбе клиента подключает к диалогу ответственных специалистов. Вопросы решаются без промедлений, задачи принимаются в работу почти сразу.

Профессионализм

Профессионализм фрилансера нельзя проверить заранее. Человек редкой честности расскажет в портфолио о том, что не умеет. Отсутствие квалификации обнаруживается, когда уже поздно.

Фрилансер может отказаться от выполнения задачи, которая ему не нравится: просто не захочет или не сумеет что-то сделать.

Компании такое непозволительно: нужно работать и выдавать результат независимо от того, нравится заниматься порученными делами или нет.

Ответственность

Работа с фрилансером — риск. Дело не в чистых идеалах и не в безалаберности, а в ответственности. У юридического лица её изначально больше, чем у любого фрилансера.

Получив вознаграждение, фрилансер может не закончить проект или вовсе пропасть.

Компании фокус с исчезновением провернуть сложно, да и незачем. Если что-то пойдёт не так, с юридического лица можно потребовать возврат денег. И даже не придется задействовать Интерпол.

Забота о будущем

Интернет-магазин напоминает частный дом. После новоселья все только начинается. Постоянно нужно что-то улучшать и ремонтировать: то обмен с 1С отвалится, то расчёт доставки собьётся, то маркетинговая стратегия изменится. Без поддержки сайт покроется плесенью.

А фрилансер, закончив проект, вправе не продолжать отношения с заказчиком — художнику пора возвращаться на Бали. Ни в чём не повинным людям достаются в наследство наработки и НЕдоработки. Знаете, что исправление чужих ошибок — удел мучеников?

На этапе проектирования всё-таки выгоднее проявить дальновидность. Компании по созданию сайтов занимаются дальнейшим обслуживанием ресурса. Это избавляет от массы неприятностей и стресса.

Стоимость

Выходит, что фриланс, как ни крути, хуже? Нет, есть и приятная сторона — цена. Услуги фрилансера в разы дешевле тарифов компаний.

Во-первых, рынок фриланса кишит предложениями. Уровень конкуренции стремится к небу. И чтобы не упустить заказы, приходится жертвовать прибылью.

Во-вторых, у фрилансера практически нет издержек.

Компаниям же не избежать налоговой нагрузки, зарплат штатным сотрудникам, затрат на офис и т. п.

Поэтому за качество работы, скорость и спокойствие компании выставляют внушительные счета.

Так что же делать?

Взглянем еще раз на плюсы и минусы компании и фриланса, традиционно в таблице:

Компания Фриланс
Цена
Срок выполнения
Поддержка после запуска
Профессионализм
Юридическая ответственность

Видно, что плюсов у компании больше. Но нельзя утверждать, что работа с фрилансером — всегда плохо, а с компанией — всегда хорошо.

Бывают профессиональные, ответственные и очень пунктуальные фрилансеры. Их на самом деле достаточно. Но чтобы найти хорошего, придётся приложить усилия. Услуги фрилансеров дешевле, однако не гарантируют качества. Фриланс вообще ничего не гарантирует.

В любом случае, компанию и фрилансера лучше выбирать по рекомендациям. Если вы ищете компанию с опытом создания и обслуживания интернет-магазинов и с безупречной репутацией, обращайтесь к нам.

Если решили довериться компании

Обращайтесь к нам. С радостью поможем. Просто оставьте заявку здесь.

Подсказки в оформлении заказа

Как подсказывать покупателям и увеличивать продажи? Зачем интернет-магазину подключать сервис подсказок? И почему отказываться от него — плохая идея?

13 сентября 2021
Зачем интернет-магазину микроразметка

Что такое микроразметка? Какое отношение она имеет к репутации интернет-магазина? Как с помощью простых настроек понравиться покупателям и увеличить продажи?

6 сентября 2021
Почему нужно переходить на авторизацию по СМС

Можно ли удержать клиента с помощью SMS? Зачем интернет-магазину SMS-авторизация? Как сэкономить время покупателей и сделать покупки простыми?

30 августа 2021

Подпишитесь на рассылку

Оставьте свою почту, чтобы быть в курсе последних новостей и статей