Миллионный штраф за чужую картинку
Почему использовать чужие картинки для описания своих товаров — не просто плохая, а расточительная идея?
Рассказываем о том, что ждёт воришек контента.
Почему использовать чужие картинки для описания своих товаров — не просто плохая, а расточительная идея?
Рассказываем о том, что ждёт воришек контента.
История с картинками для интернет-магазина — запутанная и драматичная.
Похожа на экспедицию безалаберных грызунов
к мышеловке. Многие подозревают,
что чужое брать плохо и за это можно огрести. Некоторых даже мучает совесть, но
всё равно крадут — вредная привычка, от сигарет и алкоголя мало чем отличается.
Миллионы одинаковых фотографий гуляют по интернету.
О чувствах автора и судебных преследованиях задумываются редко:
Какой суд? Ой, ну скопировал картинку гвоздя. Разве это воровство?
Никто и не заметит! Я уже 5 лет так делаю! И ничего. Быстро, экономно!
А красиво-то как!
Во-первых, взять без спроса картинку с чьего-то сайта и опубликовать на своём — кража. Такая же, как сбор огурцов на участке соседа без разрешения. Почти все изображения, созданные за последние 30 лет, кому-то принадлежат и защищены авторскими правами. Права присваиваются автоматически по щелчку фотокамеры и не зависят от художественной ценности.
Во-вторых, людям, у которых крадут контент, жутко обидно.
Представьте: чтобы обычный гвоздь смотрелся на сайте импозантно, собирали фокус-группу. Искали профессионалов и хороший свет. Неделю обсуждали ракурс. Подбирали фон. На фотосессии все перессорились — маркетолог подрался с фотографом и собрался увольняться, еле удержали, пришлось поднять зарплату. Картинка гвоздя обошлась в целое состояние. Фуру с метизами из Германии пригнать можно, не то что фотографию сделать. А тут какой-то корыстный персонаж на чужом труде наживается. Жалко — не то слово.
Такие компании внимательно следят за распространением своих картинок.
Они могут нанять не только хорошего фотографа, но и зубастого юриста.
Чем качественнее изображение, тем мнительней хозяин. Надеяться, что не заметят и пропустят — значит ходить по тонкому льду. Обязательно заметят, и тогда лёд лопнет. А под ним будет ждать юрист с требованием компенсации.
В-третьих, если пять лет удавалось незаметно тырить,
не факт, что везение будет продолжаться вечно. Возможно, автор картинки — убеждённый стратег.
Он давно уже вычислил халявщика и терпеливо ждёт, с лукавой усмешкой подсчитывая убытки.
Когда интернет-воришка разбогатеет, настанет время возмездия.
В-четвёртых, экономия на воровстве — сомнительное предприятие. Сэкономленные триста рублей легко превратятся в убыточные миллионы. Если автор изображения обратится в суд и выиграет, придётся заплатить штраф от 10 000 до 5 000 000 рублей.
И ещё — пока воруешь сам, не посмеешь возмутиться, когда своруют у тебя.
С контентом, добытым преступным путём, разобрались — сущее зло и миллионов не стоит. Чтобы не облажаться, выбирайте правильные пути. Их всего три.
Обычно производители и крупные дистрибьюторы охотно предоставляют фото интернет-магазинам. Им выгодно, чтобы их продукция как можно чаще появлялась онлайн и смотрелась симпатично.
Лучше бесплатно отдать качественную картинку партнёрскому онлайн-магазину,
чем рисковать репутацией.
Кто знает, какие эстетические представления у сотрудников магазина. Может, фото на заляпанную камеру смартфона
для них эталон прекрасного.
Перед тем как брать фото с официального сайта поставщика, лучше поинтересоваться, можно пользоваться этими картинками или нет. У каждого бренда есть свои требования к изображениям товаров. Их тоже важно соблюдать.
Фотостоки — ресурсы с разными изображениями, платными и бесплатными.
Покупать на фотостоках удобно, потому что не нужно искать правообладателя.
С ним давно обо всём договорились. Остаётся заплатить.
Там же есть бесплатные картинки, которые считаются общественным достоянием или распространяются по «свободной» лицензии.
У фотостоков есть огроменный минус. В основном здесь собраны фоновые изображения. Качественные фото отдельных товаров в нескольких ракурсах и с разным фокусным расстоянием найти трудно. Проблему с заполнением карточек товаров фотостоки не решают.
Создавать картинки самостоятельно — лучший и самый безопасный способ.
Это сложно и не всегда дёшево, зато не страшно проверять почту и отвечать на незнакомые номера.
Хуже плохих картинок для интернет-магазина только картинки, которых нет.
Главное — следить за качеством изображения:
Вряд ли найдётся интернет-магазин, который разрешит пользоваться своими картинками конкуренту: «От чистого сердца, бери и публикуй. Я себе ещё сделаю!».
Обыкновенные картинки товаров — тоже интеллектуальная собственность и труд, который стоит уважать.
Изображения, созданные самостоятельно, принесут больше пользы. Их проще вписать в общий дизайн сайта, внести изменения, наложить авторские знаки и т.д.
Если с уникальным контентом совсем туго, лучше запросить оригинальные картинки у производителя или поискать на фотостоках.
А если в голову пришла мысль скопировать картинки с сайта конкурента — гоните её прочь. Или готовьтесь к исполинским штрафам.
Обращайтесь к нам.
Наши контент-менеджеры знают всё о картинках и авторских правах.
Оставьте свою почту, чтобы быть в курсе последних новостей и статей